Как заменить масло в АКП своими руками?
Практически всем обладателям автомобилей с автоматической коробкой передач известно, что полную замену масла необходимо осуществлять через приблизительно 50 – 60 тысяч километров автопробега. При этом коробка «сигнализирует» о потребности замены сначала характерными звуками, потом – полным отказом в нормальной работе.
Масло в АКПП можно также обновлять периодически частично. Например, через каждые 20 тысяч километров сливать до 40% объема и дополнять то же количество свежим составом. Это позволяет заблаговременно избегать проблем. Однако, спустя некоторое время, масло потребует полного обновления. Стоимость данной услуги в автомастерских колеблется от 2 до 4 тыс. руб., в зависимости от региона проживания. Эту процедуру также вполне под силу осуществить своими руками. Для этого понадобится, помимо самого нового масла, подкладка для поддона и масляный фильтр.
Перед заменой лучше всего загнать автомобиль на эстакаду и прогреть АКПП, проехав хотя бы 4-5 км. Далее под коробкой необходимо разместить старую емкость, например, ненужный таз; открутить пробку сливного отверстия и ждать, пока все использованное масло стечет в емкость.
Далее, с поддона необходимо свинтить 13 фиксирующих болтов, и, при наличии герметика, для отцепления воспользоваться тонкой монтировкой. Следующим шагом будет открепление четырех винтов с фильтра. Их можно промыть бензином или сольвентоном или заменить на новые, а все доступные детали – промыть. Очищенный или же новый фильтр возвращаются на место.
Поддон также можно легко промыть использованием бензина и протереть насухо. Щуп, предназначенный для проверки масла, нужно вытянуть, а на его место установить воронку и влить 2 – 3 литра масла, ровно столько же, сколько и вытекло в таз.
Далее необходимо опустить шланги из радиатора в любую емкость с прозрачными стенками. Помощник садится за руль и запускает двигатель. Когда масло полностью вытечет, его необходимо долить в нужном объеме, вплоть до полностью чистого. После этого можно собрать всю исходную систему в обратном состоянии.
При помощи щупа можно проверить уровень масла и осуществить пробу, проехав некоторое количество километров. На этом процесс полной замены масла в АКПП завершается.